Оплатить проезд банковской картой в маршрутке

В Санкт-Петербурге оплатить проезд в автобусе можно банковской картой с технологией PayPass

Международная платежная система MasterCard, Газпромбанк и компания-перевозчик «Пассажиртранс» запустили пилотный проект по внедрению бесконтактной оплаты проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга.

Для оплаты проезда пассажиру необходимо просто поднести к терминалу бесконтактную банковскую карту или другое устройство с технологией MasterCard PayPass (мобильный телефон, часы, брелок и т.д.).

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда установлены в 15 автобусах маршрута К-39 (станция метро «Московская» – аэропорт Пулково). Они выглядят как уже привычные оранжевые валидаторы, но с логотипом MasterCard PayPass. Новое оборудование позволяет производить оплату как картой MasterCard PayPass, так и электронной картой «Подорожник».

Как отмечается в пресс-релизе банка, на наземном транспорте Санкт-Петербурга данная технология заработает впервые.

Напомним, что в Москве оплатить проезд картой MasterCard PayPass можно в автобусах малой вместимости, курсирующих на маршрутах: К, 17т, 758, 883, 205к, 164к. Также эта технология действует и в столичном метро: с её помощью можно оплатить единый билет и пополнить транспортную карту «Тройка» в одно касание в билетоматах на станциях: Академическая, Беговая, Водный стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк культуры, Трубная, Чистые пруды. В Санкт-Петербурге же бесконтактная оплата в метро осуществляется прямо на турникете.

Максимальная сумма бесконтактных платежей в России составляет 1 тыс. рублей. При превышении лимита необходимо ввести ПИН-код.

Бесконтактная оплата

В автобусах «Пассажиравтотранса» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платежном терминале, расположенном справа при входе во вторую дверь.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Как вывести карту из стоп листа?

Для выведения карты из стоп листа необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Далее необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин, карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем Ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находится денежные средства

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам: (1) повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен); (2) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств); (3) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты); (4) истек срок действия карты; (5) карту слишком быстро отвели от считывателя; (6) к считывателю приложено несколько карт одновременно; (7) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), Вы обязаны оплатить проезд другими доступными способами.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

В автобусах маршрутов № 39 и 39Э теперь можно оплатить проезд банковской картой

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» запустил уникальный проект по внедрению банковских технологий при оплате проезда в автобусах №39 и №39Э, курсирующих между станцией метро «Московская» и международным аэропортом Пулково. Впервые в России в решении для наземного транспорта совмещен и бесконтактный, и обычный способ оплаты картой.

Оплатить проезд можно, как проведя карту магнитной полосой через терминал или вставив ее в ридер, так и в одно касание бесконтактными банковскими картами.

Пилотный проект основан на инновационной технологии Pay@Gate. Специальные ридеры для приема безналичной оплаты установлены на поручнях автобусов. Оплата осуществляется через безопасное соединение и происходит быстро, в качестве подтверждения пассажир получает чек-билет. Подробные инструкции о новой технологии размещены в салоне каждого автобуса и на сайте www.avtobus.spb.ru, где также можно ознакомиться с историей поездок и платежей по карте. Информацию можно получить и по бесплатному телефону службы поддержки 8 (800) 333–35–36.

«Мы достаточно долго готовили запуск этого проекта для того, чтобы различные банковские карты стали платежным средством в наших автобусах. Внедряя эту технологию на маршрутах, ведущих в аэропорт, мы также заботимся об удобстве гостей Петербурга, что в свою, очередь, влияет на формирование имиджа Северной столицы как туристического центра», − отмечает генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин.

Внедрение технологии оплаты банковскими картами на автобусных маршрутах стало еще одним шагом на пути к решению важной для транспортного комплекса задачи – постепенному уходу от наличных платежей.

Оборудование для оплаты банковскими картами по бесконтактной технологии уже установлено во всех вагонах трамвая № 3. В ближайшее время ГУП «Горэлектротранс» завершит установку считывающих устройств на 17 троллейбусах маршрута №5.

С начала года устройства для приема банковских карт с технологией PayPass/PayWave работают на всех станциях петербургского метрополитена. За полгода число поездок, оплаченных с помощью бесконтактных банковских технологий, выросло в подземке с нескольких сотен до 150 тысяч в месяц. Увеличивается число пассажиров, пользующихся банковскими картами регулярно: если в феврале 27% оплатили картой более 6 поездок, то в июне этот показатель вырос до 40%.

До конца года в городских пассажирских предприятиях будут анализировать опыт использования бесконтактных банковских технологий, совершенствуя систему оплаты проезда с их помощью.

Статья

Проезд в автобусе в Петербурге можно оплатить смартфоном

С августа во всех автобусах «Пассажиравтотранса» петербуржцы смогут оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона. Пока новая система доступна только на маршрутах №39 и 39Э, курсирующих между «Московской» и Пулково.

В канун Кубка конфедераций город совершенствует оплату проезда в общественном транспорте. Новая система в первую очередь поможет болельщикам, прибывающим в петербургский аэропорт. Они смогут оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона.

Для того чтобы эта система оплаты проезда заработала, пришлось модернизировать всю систему электронного контроля оплаты проезда. По словам заместителя генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» по развитию Владимира Ишкова, для того чтобы оплатить проезд банковской картой, ее достаточно приложить к привычному валидатору, расположенному в салоне. Он расположен на поручне при входе во вторую дверь, на устройстве есть вся необходимая информация. Но есть одно условие: карта должна быть оснащена бесконтактной технологией.

К слову, эти же валидаторы примут и любой другой вид проездного.

Смартфон, по словам Владимира Ишкова, нужно также приложить к валидатору. Но мобильное устройство должно поддерживать SamsungPay, ApplePay и AndroidPay.

Терминал покажет зеленую стрелку, если оплата пройдет успешно. Потом контролер с помощью ручного валидатора сможет проверить транзакцию, лишние деньги при такой проверке не спишутся.

В то же время на мобильный телефон придет сообщение, подтверждающее транзакцию.

Отметим, что “Пассажиравтотранс» станет первым предприятием наземного транспорта в Санкт-Петербурге, на всех маршрутах которого можно оплатить проезд бесконтактным способом.

Можно ли оплатить проезд в автобусе банковской картой

Для безналичной оплаты проезда на подземном и наземном транспорте г. Москвы возможно использование следующих карт:

  • Карта Тройка. Специализированная транспортная карта со множеством тарифов. Более подробную информацию Вы можете посмотреть в статьях на нашем сайте (Способы пополнения Карты Тройка и Тарифы карты Тройка)
  • Карта ВТБ Банк Москвы. Финансовая организация выпускает кредитные карты с возможность безналичной оплаты проезда в Московском метро и на наземном городском транспорте. За эту услугу ежемесячно банк снимает комиссию в размере 40 рублей (при условии хотя бы одной операции оплаты проезда)
  • Карта Сбербанк со сцециальным транспортным приложением. Поддерживает бесконтактную технологию оплаты. Стоимость первого года обслуживания такой карты составляет 900 р., последующие периоды – 600 р/год.
  • Ряд пластиковых карт – парнеров ГУП «Московский Метрополитен», с помощью которых возможна оплата проезда безналичным способом. Среди них Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, ФИНАМ, СМП Банк, Ситибанк, Банк ГПБ, Военно-Промышленный Банк, Банк Москвы, Московский Кредитный Банк, ФондСервисБанк, Ренессанс Кредит, МинБанк, АВАНГАРД, Банк ЗЕНИТ, РОСБАНК

Оплатить проезд банковской картой в маршрутке

В этом году (вроде в прошлом не было) в Питере установили терминалы бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт на наземном транспорте.

Хронология действий следующая:

Возвращаюсь домой с работы, приходит на телефон СМС о списании 40 рублей за оплату проезда на общественном транспорте. Всё отлично, но есть пару проблем:

1. Я приехал домой на маршрутке и оплачивал наличными.

2. Банковская карта лежала дома.

Окей, какие дальнейшие действия:

1. Подходим к беременной жене, целуем. Ласково спрашиваем, не она ли ездила куда на автобусе? У супруге дубликат на руках. Отвечает, что нет, оплачивала проездным. Это я потом уже в личном кабинете нашёл разделение в отчетах, с какой банковской карты была транзакция.

2. Думаем, не потерял ли карту. Но нет, она лежит дома родимая.

3. Звоним в банк.

Надо отдать должное, среагировали чётко. Заблокировали всё: личный кабинет, пластик. Но через минут 20 общения разблокировали всё за исключением моего пластика.

А теперь суть, что выяснилось в итоге:

2 ноября — я ехал на автобусе (время транзакции чётко совпадает со временем моего проезда). И всё бы ничего, но я оплачиваю проезд с помощью БСК, а не банковской карты. Однако, банковская карта была в кошельке и я прикладываю кошелек, где сбоку лежит БСК.

Ну ок, оплата прошла откуда-то (не в 40 рублях дело). Даже внимания на это не обратил.

3 ноября — неудачное списание 40 рублей от PAT.

4 ноября — неудачное списание 40 рублей от PAT.

5 ноября — неудачное списание 40 рублей от PAT.

Денег на карте не было, ничего не списывалось. Но и на автобусе я не ездил. Сюрприз =)

И вот 21 декабря списались деньги.

Так вот вопросы:

1. Сталкивались ли вы с этим?

2. Что это? Скиммеры? А чьи? Кто-то просто подошёл ко мне и считал карту в автобусе или платежные терминалы так у них сделаны интересно и воруют денежки? =)

3. Как жить дальше?

4. Кто и как будет отмечать Новый год? =)

И да, всех с наступающим!

Антимошенник

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

27 комментариев

Тинькофф? Надо карту разрезать и все норм будет, я на ютубе видел многие так делают!

Сейчас в СПБ в транспорт пэйпас работает и можно пластиком за проезд платить. Видимо списали за проезд) Тем более сам говоришь, что прикладывал кошелек где БСК и карта)

Вопрос не в том, что случайно списалось. Ок, далее 4 транзакции откуда? =)

Скорее всего там установлены офлайн терминалы.
Цимес в том, что терминал не знает сколько у тебя денег на счете карты.

2-го числа когда ехал в транспорте при прикладывании считалась банковская карта, а не проездной. Выгрузка транзакций для офлайн терминалов происходит или по расписанию, или что более очевидно — при закрытии смены. При закрытии смены списать не смогли из-за отсутствия денег на счете и отложили твою транзакцию в реестр непрошедших транзакций и раз в сутки повторяют попытку списания. Через некоторое время, скорее всего, твоя карта будет внесена в черный список терминалов общественного транспорта.

Риск — если захочешь оплатить проезд картой, а не проездным, то не получится.

В идеале от лучше разнеси на разные стороны кошелька проездной и карту, это поможет избежать таких ситуаций в дальнейшем.

Так у него два фактических списания — 2 ноября и 21 декабря по 40 рублей.

По поводу отложенных транзакций дело не в оффлайн режиме. Они специально так настроены, чтобы не создавать очередь у терминала.

На этот вопрос ответа в тексте нет. Если твой банковская карта была в непосредственной близости с терминалом 2 ноября и 21 декабря, то вообще не понятно для чего этот пост

Начиная с середины ноября банковская карточка данная лежала дома. Тяжело оплатить проезд таким образом.

видимо потому что денег не было)

То есть, вы сами заказали карту с бесконтактной функцией. Сами же тыкали ей в автобусе. И теперь чем-то недовольны? Прелестно!

P.S. Презираю людей, тыкающих свои сумки/кошельки в терминал автобусов. Особенно доставляют жирные бабки, которым свою сумку даже лень приподнять и они тупо жопой со всего размаха долбят этой сумкой об аппарат. Не надо так. И бесконтактные карты вам не нужны. В телефонах это всё есть и сделано безопасней.

То есть, вы сами заказали карту с бесконтактной функцией. Сами же тыкали ей в автобусе. И теперь чем-то недовольны? Прелестно!

В большинстве банков ныне нет выбора бесконтактная или нет карта — на дворе 2017, какая такая только контактная — мы прогрессивный банк и у нас все карты бесконтактные. Какое отключение бесконтактной оплаты — у нас нет такого, вы что не в ногу с прогрессом идти не хотите? — Вот примерно так и выходит, что карточки бесконтактные.

В телефонах это всё есть и сделано безопасней.

Шутка про ксяоми, асус и NFC. Шутка про айфон, трамвай и NFC.

С телефонами всё ещё куда сложнее, чем с этими терминалами и оплатами. Так NFC вроде как стандартный, а вроде как и нет. Там много разных стандартов. Также не во всех телефонах есть поддержка mifare, который является «стандартом» для Тройки и Подорожника.

Про то, что не во всех ценовых диапазонах телефонов есть NFC и говорить нечего.

Оплатить проезд банковской картой в маршрутке

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» запустил оплату бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами в автобусах Петербурга. С сегодняшнего дня эта функция доступна на маршрутах № 39 и № 39Э, которые курсируют между станцией метро «Московская» и аэропортом «Пулково» (19 автобусов), до конца августа новая технология оплаты будет запущена на всех 150 городских маршрутах «Пассажиравтотранса» (1900 автобусов), сообщила представитель «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова. Эквайринг при оплате проезда банковскими картами обеспечивает Газпромбанк, он стал победителем соответствующего конкурса «Пассажиравтотранса» стоимостью 5,35 млн руб., результаты которого были объявлены в марте.

Выбрать банк для участия в проекте «Пассажиравтотранс» планировал еще в конце декабря: тогда должен был завершиться первый конкурс на эквайринг, который был приостановлен после жалобы банка «Санкт-Петербург» в ФАС: антимонопольное ведомство признало завышенными изначально предъявленные требования к участникам (не менее пяти успешных проектов по оплате банковскими картами проезда в общественном транспорте в 2014–2015 гг.). После приостановки «Пассажиравтотранс» был вынужден отменить все протоколы конкурса и объявить новый.

На новый конкурс помимо Газпромбанка заявку подал только Сбербанк, который в 2015 г. организовывал тестовую систему оплаты проезда банковскими картами на тех же маршрутах «Пассажиравтотранса» № 39 и № 39Э. В конкурсе он проиграл по цене: согласно конкурсной документации, Сбербанк предложил взимать в качестве вознаграждения банка за каждую операцию 2,1%, Газпромбанк — 2%. Договор на эквайринг между «Пассажиравтотрансом» и Газпромбанком заключен на три года, на тарифах «Пассажиравтотранса» введение бесконтактной оплаты никак не отразится, уточнила Клепикова.

«У нас есть опыт реализации подобных проектов по эквайрингу на транспорте в Тюмени, также два года назад мы запустили пилотный проект в Петербурге — обеспечиваем возможность безналичной оплаты бесконтактными картами на двух маршрутах «Горэлектротранса» (троллейбус № 5 и трамвай № 3)», — комментирует исполнительный вице-президент — управляющий филиалом Газпромбанка в Санкт-Петербурге Ольга Драгомирецкая. Модернизация платежных терминалов производится за счет средств банка, уточнила она. Размер инвестиций Газпромбанка и срок их окупаемости Ольга Драгомирецкая не раскрывает. «Можно сказать, что эти инвестиции несопоставимы с долгосрочным эффектом, который получает банк. Понятно, что 2% с каждой операции за год и за два вложений не окупят, но мы получаем возможность опробовать технологию на достаточно большом количестве транспорта, с огромным пассажиропотоком. Мы стремимся снижать наличный денежный оборот, обслуживать который очень дорого, и увеличить интерес к безналичным операциям, в том числе — бесконтактным картам», — добавила Драгомирецкая.

Поставщика оборудования для организации эквайринга представители Газпромбанка не раскрывают. Как пояснили в «Пассажиравтотрансе», в рамках проекта не предусмотрена поставка новых валидаторов: специальное оборудование, позволяющее считывать карты, вмонтировано в действующие, в каждом из автобусов будет модернизировано одно устройство (на поручне при входе во вторую дверь автобуса). Модернизированный валидатор будет принимать к оплате банковские карты с бесконтактной технологией (Mastercard, Visa, «Мир»), мобильные устройства с поддержкой SamsungPay, ApplePay, AndroidPay, а также традиционные проездные билеты длительного пользования. При наличии у держателя карты соответствующего сервиса данные о списании денег со счета при оплате проезда будут поступать в sms-сообщении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: