Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Слух о том, что закон о банковских картах с 1 июля 2018 года заставит каждого гражданина платить налог с «незарплатных» поступлений свыше 4 000 рублей и отчитываться обо всех пополнениях счета перед налоговой, взволновал и привел в замешательство большинство россиян. Мало кто потрудился выяснить, в связи с какими изменениями в НК возникла паника.

Расскажем, в чем истинный смысл новшеств в финансовом законодательстве, будет ли взиматься налог на перевод денег с карты на карту, что из себя представляет закон о блокировки банковских карт, который действительно был принят Госдумой и вступит в силу в 2018 году.

Мифы и реальность налогового контроля переводов по картам

Прежде всего, обращаем внимание читателей, что никакой закон о картах с 1 июля 2018 года в действие не вступает по причине его отсутствия.

В адрес портала правовой информации takovzakon.ru поступали многочисленные обращения по этому вопросу. Вот типичные примеры:

«Пролейте свет на ситуацию: правда ли, что закон о банковских переводах на карту 2018 года обяжет с каждого поступления независимо от суммы уплачивать 13% налога? А если этого не сделать, оштрафуют еще на 20%?», — интересовалась Марина из Саратова.

«Как будет действовать закон с 1 июля о банковских картах? Какой документ надо предоставить в налоговую, если я с каждой зарплаты перевожу жене половину на хозяйство? Или это тоже объект налогообложения?», — спрашивал Игорь из Бийска.

Огромное количество связанных со слухами вопросов заставило Федеральную налоговую службу 20 июня 2018 года дать официальное разъяснение по этому поводу. Информация доступна на сайте самой ФНС, в справочно-правовой системе «Гарант».

Закон с 1 июля 2018 года — Налоговая разъяснила, когда возможна проверка

Смысл ответа инстанции сводится к следующему.

  1. Налоговая вправе запросить в кредитной организации данные о поступлениях на счет физического лица не просто так, а только в рамках проводимой проверки. Основаниями станут ст. 88, ст. 93.1 НК РФ.
  2. Сама обязанность банков сообщать в ФНС эти сведения — не новость, она существует еще с 2014 года. В 2016 году она была конкретизирована в пп. 1.1. ст. 86 НК и обязала передавать информацию об открытии и закрытии счетов частных лиц.

По всей видимости, слухи о тотальном контроле карточных переводов родились в связи с изменениями, произошедшими 01.06.2018. Была уточнена ст. 86: теперь банки по поступившим запросам передают в НИ информацию о наличии счетов, депозитов, о списаниях или отсутствии движений денег по счетам, открытым в драгметаллах.

Реальная ситуация с банковскими переводами с 1 июля 2018 года

Действительно, налоговая вправе запрашивать данные о состоянии счетов, вкладов и электронных кошельков граждан. На то она и налоговая! Но получить эту информацию фискальный орган может не в любой момент. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данные потребовались в рамках проведении проверки гражданина. Чаще всего такие проверки инициируются при выявленном несовпадении расходов лица с его зарплатными, задекларированными доходами. Типичная ситуация: человек обращается за вычетом после приобретения недвижимости. ФНС выясняет, откуда средства на дорогостоящую покупку, если официальный заработок или иной доход отсутствует. И для этого служба может истребовать у банков сведения.
  2. Для оформления запроса в банк обычного требования инспектора недостаточно. Разрешить провести такую процедуру должен либо руководитель налоговой по субъекту, либо руководство ФНС федерального уровня.

В конце разъяснения ФНС указала: «Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности».

Вывод таков: новый закон о «налоге с банковских карт» с 1 июля 2018 года — очередная утка, массово распространенная соцсетями и ненадежными интернет-ресурсами.

Блокировка счета из-за подозрений в хищении: чего ожидать?

Из-за шумихи, которую породила пенсионная реформа, чемпионат по футболу и вымышленный закон о банковских картах 2018 года, незамеченной осталась другая новость. 20 июня 2018 года Совет Федерации одобрил закон о блокировке карт при выявлении признаков возможного хищения. Госдумой этот проект был принят еще 5 июня.

Законопроект под номером 296412-7 вносит соответствующие корректировки:

  • в 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
  • в ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • в 86-ФЗ «О ЦБ РФ».

Он вступит в силу спустя 3 месяца после подписания Президентом. Карточка законопроекта доступна в электронной системе обеспечения законодательной деятельности. Пакет документов и сам текст законопроекта можно скачать здесь.

Таким путем законодатели решили бороться с мошенничеством, получившим распространение при совершении банковских операций в онлайн режиме. Закон призван обеспечить защиту средств граждан от незаконных снятий и оплат.

Ограничения и полномочия банков

Банк получает право заблокировать перевод, если обнаружит признаки, что перечисление выполняется без согласия владельца счета. Сроки блокирования предлагается ограничить 2 рабочими днями.

Клиенту банка тут же высылается уведомление о потенциально незаконном списании с его счета. Он должен либо подтвердить, либо запретить перечисление. Если поступает запрет, банк отвечает за возврат денег.

Перечень признаков хищения должен будет составить Банк России. На основании его указаний другие банки смогут дополнить или детализировать этот список.

В отношении переводов между организациями банки получат полномочие задерживать зачисление средств на счет получателя после их списания со счета отправителя на срок до 5 рабочих дней. Но для этого от плательщика должно поступить сообщение о списании денег без разрешения.

В связи с этим возникает вопрос: не станут ли постоянными задержки переводов денежных средств из-за закона о блокировки банковских карт. Говорить об этом до обнародования признаков хищений, утвержденных ЦБ, преждевременно.

Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года

Новые законы в России появляются с завидной регулярностью. Но интерес общества вызывают лишь те нововведения, которые прямо затрагивают его интересы. Это касается и закона о банковских картах с 1 июля 2018 года .

Данная норма вызвала бурную реакцию граждан и заставила обсуждать действия правительства. Резонанс вокруг вероятных проверок денежных переводов и обложение налогом любых финансовых операций был огромен. Вот только немногие люди решили разобраться в происходящем и выяснить правду. Большинство доверились слухам и активно распространяли панику.

Так какова реальность? О чём говорится в законопроекте и чего ожидать россиянам? Стоит ли опасаться изменений законодательства или разумнее не переживать о происходящем?

Чтобы получить ответы на перечисленные вопросы , следует заглянуть налоговый кодекс, присмотреться к последним введённым в действие нормам и изучить заявления официальных лиц. Кроме того, большое значение для происходящего имеют и отдельные постановления Верховного Суда, регулирующие деятельность налоговой .

Что за закон о банковских картах 2018 года

Самая важная информация , которую нужно знать гражданам, заключается в том, что никаких законов и изменений 1 июля в налоговый кодекс не вводилось. Последние новшества, касающиеся банковских счетов, вступили в силу 1 июня, но они затронули лишь вклады в драгоценных металлах. Суть тех нововведений заключается в том, что теперь денежные и металлические счета признаны равными и регулируются одинаковыми нормами права.

А слухи о том, что в середине лета начнётся тотальный контроль ФНС за деньгами и банковскими вкладами россиян не имеют под собой оснований. Не соответствуют действительности и новости о введении налога на финансовые поступления свыше 4 тысяч рублей. Всё, что требуется налоговой службе для законного налогообложения граждан и эффективного контроля их доходов , стало доступным ещё несколько лет назад. Ничего нового сейчас уже не появится, поскольку в этом нет необходимости. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с налоговым законодательством.

Мифы и реальность про новый закон о банковских картах

Разобравшись в том, что ни с 1 июня, ни с 1 июля закона о банковских картах принято не будет, необходимо определиться, что в слухах было ближе всего к действительности. В данной ситуации внимания заслуживает следующее:

  • денежные переводы между картами счетами и вкладами не будут облагаться налогами, независимо от суммы перечислений;
  • платить налоговые взносы требуется только с полученных доходов, независимо от того, каким методом (законным) они были получены;
  • инспекторы ФНС действительно имеют право проводить проверку счетов, но в особенных случаях и с соблюдением строго установленного регламента;
  • наличие многочисленных переводов, расходы по банковской карте, поступление средств на счёт не являются признаками налоговых преступлений и основаниями для обвинений.

То есть, российское законодательство достаточно продумано, чтобы контролировать возможные нарушения законов, но не вторгаться в частную жизнь налогоплательщиков.

Как проходит процедура проверки

Выше было упомянуто о том, что инспекторы федеральной налоговой службы способны проводить проверку финансовых поступлений гражданина . Но проведение подобных мероприятий происходит лишь в тех случаях, когда сотрудником ФНС инициирована полноценная проверка налоговых взносов человека и есть основания полагать, что тот укрыл часть доходов. То есть, движение денег проверяется лишь при подозрениях в неуплате НДФЛ или хищении средств. В целом, когда подобные подозрения появились, инспектор должен:

  1. начать проверку;
  2. запросить разрешения на проверку счетов физического лица у руководителя регионального отделения или его заместителя;
  3. после получения разрешения отправить запрос в банк;
  4. после чего банк обязан в течение 3 рабочих дней переслать инспектору отчёт и подробную выписку всех финансовых операций проверяемого.

Важно подчеркнуть, что без разрешения руководителям проверка невозможна.

Стоит ли ожидать блокировку счёта

Ответ на данный вопрос предельно прост. Закон о контроле банковских карт налоговой не предусматривает их блокировку. Подобное решение может быть принято лишь после появления реальных сомнений в честности полученных доходов. Но в данной ситуации проверяемое лицо уже будет знать о проводимых мероприятиях, потому и введение ограничительных мер не окажется для него неожиданностью.

Имеет право на блокировку и сам банк . Это касается ситуаций, когда на счёт поступают действительно большие суммы. То есть, необходимо, чтобы дело касалось сотен тысяч или даже миллионов рублей . Дополнительным условием блокировки является участие в денежной операции не только физического лица , но и юридического. Описанная ситуация напоминает банальное отмывание денег, а потому заслуживает особого внимания. Но блокировка окажется моментально снята, когда владелец вклада или держателя карточки объяснит причину полученного зачисления или докажет законность перевода.

Ограничения и полномочия банков

Все существующие в стране банки функционируют в единой системе права и работают по единым нормам. Они обязаны соблюдать закон, а потому не могут отказать ФНС, если та запросит информацию во время проверки . Но одновременно они не могу нарушать права клиентов. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, следует заранее знакомиться с условиями договора, регулирующего открытие лицевого счёта. Это позволит исключить ситуаций, когда деньги не удаётся получить не из-за блокировки. На выдачу средств способны повлиять предусмотренные договором ограничения. Более подробные условия работы банков можно узнать на их официальном сайте .

Дополнительно требуется учитывать, что банки, пусть и в небольшой степени, выполняют функции налоговой службы . Это касается вопросов, связанных с незаконным оборотом финансов. И, если финансовое учреждение получит основания полагать, что средства были получены преступным путём и служат преступным целям, они смогут провести собственную проверку или привлечь соответствующие органы.

Закон о блокировке банковских карт – правда или обман?

Подводя итоги, следует ещё раз подчеркнуть, что закон о контроле переводов с банковских карт не существуют. Все новости о нём – просто слухи, не имеющие ничего общего с действительностью.

Дополнительно следует добавить решение одного из пленумов Верховного Суда, согласно которому списание денег со счёт и расходы по карте, превышающие заявленный доход гражданина не являются основанием подозревать его в финансовых преступлениях и неуплате налогов .

Кроме того, официальные представители властей заявили, что государство в лице ФНС имеет достаточно полномочий средств контроля финансов. А потому разработка и внедрение новых подходов на текущий момент бессмысленно.

Россиян могут заставить отчитаться за деньги, поступившие на карты с 1 июля 2018 года

Ранее в СМИ упоминалась информация:

С 1 июля 2018 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым россиянам возможно придется доказывать, что те или иные денежные средства, поступившие на их банковский счет, не являются доходом. ФНС, в свою очередь, сможет самостоятельно облагать налогом и штрафом те средства, которые посчитала доходом при отсутствии доказательств со стороны россиян.

Все банки будут обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физических лиц по запросу. Чтобы доказать, что денежные средства – не доход, необходимо будет подготовить необходимые справки, согласно которым налоговая поверит, что деньги вы получили от друзей, знакомых и т. д.

В противном случае россиянам может грозить штраф в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени и сам налог.

Категория граждан, которые попадают в зону риска:

— неработающие супруги, получающие «карманные» деньги,

— совершеннолетние дети, получающие какие-либо деньги от родителей,

— граждане, получающие прибыль от сдачи квартир и помещений в аренду,

— фрилансеры, которые получают вознаграждение на банковскую карту,

— продавцы, которые продали что-либо через сайты бесплатных объявлений и др.

Банк, при поступлении денежной суммы, может ее заблокировать и потребовать от вас документ, подтверждающий законность получения денег, что данные средства не являются средствами, нажитыми преступным путем, не являются доходом от незаконной предпринимательской деятельности и т.д., поэтому ниже представлен образец расписки, которая может помочь в ряде случаев быстро разблокировать средства.

По данному вопросу также есть следующие разъяснения:

Подпункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса, который обязывает банки сообщать налоговикам об открытии/закрытии счетов физлиц, действует с 1 сентября 2016 года. Те же формулировки, но в другом пункте существовали в НК РФ с 1 июля 2014 года. А с 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов также должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств еще и по счетам в драгоценных металлах.

Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщика налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом такие сведения налоговые органы могут запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России.

Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности.

Переводы денежных средств на карту физлица не облагаются НДФЛ

В своих разъяснениях ФНС России ссылается на положения НК РФ, согласно которым:

не признаются доходами средства, полученные в результате совершения операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (за исключением доходов, полученных в результате заключения между ними договоров или трудовых соглашений);

не подлежащими налогообложению признаются доходы в денежной форме, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения.

Исходя из вышеизложенного следует, что сам по себе перевод денежных средств на карту налогоплательщика не означает получение физлицом дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Сообщается, что обязанность уплаты НДФЛ возникает, если денежные средства поступили на счет в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера.

  • «Обзор: Декларация по НДС за II квартал: обзор разъяснений Минфина и ФНС»
  • Письмо ФНС России от 27.06.2018 N БС-3-11/4252

Консультации(193)

  • Ирина

Если муж после зарплаты с карты переводит деньги жене для оплаты коммуналки и покупок на ее карту- это доход? Одна фамилия.

14.08.2018 00Ответить
Администратор портала Ирина

Нет, это совместно нажитое имущество.

15.08.2018 00Ответить
Сергей

Добрый день. Мне должны перевезти на расчетный счет карты с организации 900т.р за выполненные работы. Могут ли заблокировать карту

03.08.2018 00Ответить
Администратор портала Сергей

Да, сумма большая.

04.08.2018 00Ответить
Александр

Пипец, вчера 01 августа заблокировали карту, у меня есть зарплатная карта, и есть ещё одна обычная карта сбербанка,я на обычную с каждой зарплаты кладу по 7000 руб в месяц,а зарплатная карта у жены, так вот обычную карту заблокировали, в банке сказали что ничего не могут сделать это налоговая заблокировала,я звоню в налоговую, они мне говорят что я должен прийти к ним и написать обьяснительную откуда у меня деньги ,я ****** этим говорю что с зарплаты откладываю,налоговая отвечают приезжай и докажи, ******* я в другом городе ни копейки налички и карта заблокирована,эти **** совсем ***** ,когда они все ******

02.08.2018 40Ответить
Елена

Я получаю деньги на детей с центра зашиты населения. Я многолетняя мать. Будут брать налог или нет?

30.06.2018 00Ответить
Администратор портала Елена

01.07.2018 00Ответить
Елена

Хотят, чтобы все из России уехали. У нас на ул. Карла Маркса г. Киров рядом с железнодорожным парком такую роскошную налоговую инспекцию отгрохали. Я работала как учитель, мне за проверку тетрадей по 300 рублей в месяц доплачивали, а на эти проверки уходило по 20 часов в месяц.

29.06.2018 101Ответить
Любовь

пенсию получаю на карточку,на карточке лежат деньги копятся. Мне то же надо будет отчитываться перед налоговой.Я пенсионер.

27.06.2018 11Ответить
Администратор портала Любовь

Вам не надо отчитываться.

27.06.2018 01Ответить
Сергей Коля.

У меня есть свои финансы, но мне не хватает 30 000р.я попросил помощи у друзей, эти деньги мне нужны на лечение сына. Друзья мне отправляют кто сколько может. Будут ли эти поступления облагаться налогом или требовать отчёт.

25.06.2018 00Ответить
Администратор портала Сергей Коля.

Могут, т.к. по факту это просто доход.

26.06.2018 00Ответить
Тамара Сергей Коля.

Пусть Ваши друзья пишут в комментариях- добровольное пожертвование на лечение

04.07.2018 02Ответить
Руслан

Здравствуйте. Вопрос такой, если мне понадобятся деньги и я попрошу у их у друга, который живет за 1000 км от меня, он переведет мне деньги на карту. Каким образом я должен буду доказать, что это не доход? Можно конечно написать расписку и отвезти ему, но если нет такой возможности, то как быть? Умереть с голоду или просить взаймы у ФНС?

24.06.2018 40Ответить
Администратор портала Руслан

Составляйте договор займа.

25.06.2018 02Ответить
Гость

Если мне 15 лет и родители перечисляют мне на карту 5-7 тысяч рублей на карманные деньги,то будет ли с них вычитаться налог?

24.06.2018 00Ответить
Администратор портала Гость

25.06.2018 00Ответить
Екатерина

Я дремуча, поэтому объясните мне популярно, пожалуйста. Подрабатываю фрилансом. 5-7 тыс. рублей ежемесячно (или через месяц). Мои действия? Должна ли я платить налог, каким образом, какие справки я должна предъявить?

24.06.2018 00Ответить
Администратор портала Екатерина

Ваши действия просты: или регистрируетесь как ИП (ООО) и платите налог или его спишут с поступивших денег.

24.06.2018 04Ответить
Екатерина Администратор портала

Спасибо. Т. е. я должна платить налог с любой грошовой суммы?

25.06.2018 20Ответить
Евгений Екатерина

Вот этот конкретно совет не слушайте. ИП платит страховые взносы, обязательная минималка где-то в районе 27 тыс. рублей/год + 1% с дохода + ставка по налогу с дохода (минимум 6% по УСН). Нет смысла регистрировать ИП, имея такую подработку, намного больше потеряете. Лучше в таком случае НДФЛ уплатить или как любит говорить один мой знакомый, «переходи на наличный расчёт».

27.06.2018 60Ответить
Тамара Евгений

Да лучше самой заплатить НДФЛ

04.07.2018 00Ответить
Александр

Если я открыл счёт в банке и регулярно каждый месяц перечисляются туда средства до накопления нужно ли мне отчитываться и платить налог?

24.06.2018 10Ответить
Администратор портала Александр

24.06.2018 02Ответить
Екатерина

А если я получаю алименты на карту,я тоже должна платить налоги с них?

22.06.2018 00Ответить
Администратор портала Екатерина

24.06.2018 00Ответить
сергей

Здравствуйте! А этот видеорегистратор запрещен? С двумя камерами и GPS трекером. /ссылка/

22.06.2018 11Ответить
Администратор портала сергей

Судя по описанию не запрещен.

22.06.2018 10Ответить
Татьяна

Я отправляю сыну -студенту, ежемесячно по 16 тысяч рублей, тоже нужно отчитываться и платить налог?

21.06.2018 10Ответить
Администратор портала Татьяна

Вероятнее всего не придется.

22.06.2018 00Ответить
Сергей

Хорошая возможность оставить банки без денег. Нужно всего лишь выкинуть ***** карты и по старинке наличкой. Сами банки откажутся от этой затеи.

21.06.2018 631Ответить
Ксюша Сергей

Никто не выкинет, привычка страшная вещь(

29.06.2018 01Ответить
Алексей

А если через терминал закидывать на карту деньги, тоже нужно будет отчетность предоставлять ФНС? У меня з/п не приходит на карту,во избежании задержек я получаю наличными.

21.06.2018 10Ответить
Администратор портала Алексей

Если будут регулярные зачисления, то большая вероятность запроса.

21.06.2018 22Ответить
Фанис

если я хочу положить сумму денег на банковский счет под проценты нужно ли мне отчитываться откуда деньги?

20.06.2018 00Ответить
Администратор портала Фанис

Если потребуют, то конечно.

21.06.2018 01Ответить
Земфира

Если муж дал у себя на работе мои реквизиты и его з.п поступят на мою карту,мне тоже придется отчитаться?

19.06.2018 10Ответить
Администратор портала Земфира

Конечно, это же не ваша заработная плата.

20.06.2018 03Ответить
Бек

А есть придел перевода за месяц , за которую не будем платить налог, или за каждую копейку надо будет отчитываться..

19.06.2018 04Ответить
Администратор портала Бек

Официально предел для таких переводов не установлен.

20.06.2018 02Ответить
Анна

Да,товарищи! Теория тотального контроля вступает в полную силу. теперь за три копейки ******* могут, извиняюсь за выражение..мало им все денег, мало.конечно, у чин*****ов то все в овшорах, и типо доходов нет) и миллиардов нет) а ты получил 5 тыщ на карту -отчитайся, ****.

19.06.2018 591Ответить
Марина

Купив квартиру, тоже нужно доказывать откуда деньги на жилье взялись?

19.06.2018 30Ответить
Администратор портала Марина

Конечно, если потребуют надо будет отчитаться.

19.06.2018 010Ответить
Александр

А что на счёт юр лиц, если им перевели какую либо сумму на счет, что в этом случае?

19.06.2018 00Ответить
Администратор портала Александр

У юрлиц в принципе необоснованного поступления средств ни в каком размере быть не может.

19.06.2018 10Ответить
Оля Администратор портала

Вы ерунду не говорите. юр лицам давно уже карты блокируют и за 200 тысяч, поступившие со счета ип, в обналке обвиняют. Так что как не дергайся.

22.06.2018 00Ответить
Юрий

Это касается только банковских карт или сберкнижек тоже?

19.06.2018 10Ответить
Администратор портала Юрий

Это касается в целом счетов.

19.06.2018 00Ответить
Наталья

Ну плакали денежки у банков 😛 Теперь на картах кроме зарплаты и пенсии никто не будет ничего хранить! Все перейдут на наличные расчеты

19.06.2018 502Ответить
Елена Наталья

Мне попадалась информация, что будет введён «налог на наличку». Пошел в магазин за колбасой, а ценник за наличные на любимую колбаску будет выше, чем при расчете банковской картой, т.к. включает «налог на наличку».
Вот так то.

20.06.2018 53Ответить
Ольга

ох и работенки прибавится у налоговой с утра и до ночи, с утра и до ночи,считать и проверять, начислять штрафы, как бы сверхурочку потом не потребовали с нас

19.06.2018 70Ответить
Дмитрий

Родители мне присылают каждый месяц по 5т.р помогают платить ипотеку мне что каждый месяц отчет в нологовую носить? И надо ли мне полатить налог с 5т.р ?

18.06.2018 00Ответить
Администратор портала Дмитрий

Такое возможно, вы же совершеннолетний.

18.06.2018 24Ответить
Михаил

Какую сумму максимум можно будет перевести которая не попадает под налог.

18.06.2018 00Ответить
Администратор портала Михаил

Законодательно, такая сумма не зафиксирована.

18.06.2018 03Ответить
олег

моя мама продала дом в казахстане и хочет переслать мне деньги на карточку для покупки квартиры в россии. буду ли платить налог с этих денег

18.06.2018 10Ответить
Администратор портала олег

Вероятнее всего да.

18.06.2018 03Ответить
Татьяна олег

У нас была такая ситуация, я перечисляла с Казахстана мужу на счёт. Заставили предоставить документ откуда деньги взялись (договор купли-продажи квартиры в Казахстане) так ещё и 1% сняли за это, при том что комиссию в Казахстане взяли за перевод и тут тоже сняли за снятие(((

21.06.2018 22Ответить
Анна олег

С такими деяниями во главе правительства стоит ли вообще переезжать в Россию

22.06.2018 101Ответить
Наталья

Если дочь присылает из-за границы деньги родителям на покупку квартиры. Надо ли родителям платить налог?

18.06.2018 00Ответить
Администратор портала Наталья

18.06.2018 13Ответить
Инна

Добрый день! Если я — ИП и уже плачу налоги (продажа одежды и обуви) по квадратным метрам магазина, но при этом еще получаю денежные средства на банковскую карту за заказы. За них можно отчитаться тем, что я уже ИП, и уже плачу налоги? Или все равно дополнительно еще буду выплачивать налоги?

18.06.2018 11Ответить
Администратор портала Инна

В законе запрета нет, но будьте готовы, что выставят налог на суммы, которые вы положили себе на карту не от продаж, т.к. разделить их уже будет трудно.

18.06.2018 04Ответить
Ольга

А если сдаешь свое жилье и при этом снимаешь другое, получается никакого дохода нет. Но деньги поступают на карту и кажется как доход. Как в этом случае быть?

18.06.2018 00Ответить
Администратор портала Ольга

Доход есть, а вот как вы им распорядитесь, это уже другой вопрос.

18.06.2018 26Ответить
Эльвира

Я домохозяйка, муж работает. Со своей зарплатной карты одного банка он определённую сумму зачисляет на мою карту Сбербанка. Мне нужно будет отчитываться за эти деньги? Я перечислю деньги детям студентам в другой город, оплачиваю счета. Ещё за собственные деньги должна терять время на отчёт за эти деньги? Бред¡.

17.06.2018 153Ответить
Юлия

Добрый день. А если у меня совместные покупки? Люди скидывают мне деньги и я отправляю общий от всех заказ, это тоже будет облагается налогом?

17.06.2018 10Ответить
Администратор портала Юлия

Да, это возможно.

18.06.2018 12Ответить
Елизавета

Если я получаю зарплату 12000 облагаемую налогом,снимаю ее и ложу на карту сбербанка,для погашения кредита в отп банке через автоплатеж ежемесячно что будет? договор с банком есть сумма указана,договор с работы и расчетки есть на эту сумму этого достаточно?

17.06.2018 10Ответить
Администратор портала Елизавета

Если есть подтверждающие документы, то беспокоиться не о чем.

18.06.2018 01Ответить
стас

Если у бабушки пенсия переводится на карту,она должна будет тоже отчитываться??

17.06.2018 00Ответить
Администратор портала стас

18.06.2018 10Ответить
Елена

У нас тур агенство и туристам из других городов удобно присылать оплату за тур на карту, мы эти деньги снимаем и кладём на расчетный счёт или сразу с Карты оплачиваем тур оператору, это тоже будет доходом считался? Или может как то можно это обьяснить что бы не было проблем

17.06.2018 10Ответить
Администратор портала Елена

У вас все серьезнее, вы вообще не можете принимать оплату услуг организации на свои личные банковские карты.

18.06.2018 32Ответить
Виталий

если я со своей пенсионной банковской карты переведу деньги на лечение другому пенсионеру(своей матери),то это тоже облагается налогом? и кто его оплатит?я или она?

17.06.2018 00Ответить
Администратор портала Виталий

Теоретически должен оплатить получатель суммы.

18.06.2018 01Ответить
Светлана

День добрый. Скажите пожалуйста,у нас на работе перечисляют белую з.п. на карты сотрудников,но только на их личные а не зарплатные. У всех от разных банков. Т.е.организация не подключала зарплатный проект в банке. Перечисляют через платёжаи только самостоятельно. В этом случае будет ли расценивать получение з.п. на обычную карту ,а не зарплатную ,отдельным доходом? И будут ли с них ещё раз брать налог с физ.лиц?

16.06.2018 10Ответить
Администратор портала Светлана

Т.е. по факту вы не платили НДФЛ? Если не платили, то могут выставить.

17.06.2018 06Ответить
Евгения Администратор портала

Причем тут сотрудники, получающие зарплату на другие карты? Они вправе получать зарплату на какие угодно карты. А НДФЛ организация перечисляет обязательно по факту перечисления денег работникам и отчитывается об этом в налоговую.

19.06.2018 70Ответить
Светлана.

Вот интересный факт получается. Раньше были сберегательные книжки. Государства за оборот денег платила проценты. Теперь завели пластиковые карты. Мало того, что банки берут за обслуживания карт, так ещё и средствами нашими пользуются. Но если ты кредит берёшь, то наворачивают проценты немалые. А сейчас ещё и государству 20 % отдай? Вывод. Хранить сбережения в стеклянной банке. Печально всё это.

16.06.2018 620Ответить
Иван

У меня в банке лежит сумма под проценты, на покупку жилья. Должен ли я отчитываться откуда у меня появилась эта сумма? Счет был открыт в начале этого года.

16.06.2018 00Ответить
Администратор портала Иван

Этот вопрос к налоговой, не можем пояснить за них.

17.06.2018 15Ответить
Тамара

Моя знакомая покупает корм для моей собаки и привозит на дом, я с ней расплачиваюсь( стоимость корма) по безналу( со своей карты на её), мне так удобно. И как теперь быть, ей придётся отчитываться за эти переводы?

16.06.2018 00Ответить
Администратор портала Тамара

Писать объяснительную, что у вас договор поручения, а не перепродажи.

17.06.2018 13Ответить
Галина

если я продаю квартиру в одном городе переезжая в другой, я деньги которые получу за продажу квартиры временно положу на счёт в банк пока я не найду себе квартиру там куда я переезжаю, что я тоже должна буду заплатить налог

16.06.2018 00Ответить
Администратор портала Галина

Если при продаже вы уже заплатили налог, то второй раз уже не выставят.

17.06.2018 05Ответить
Ольга

Алименты поступают на карту. Это тоже прибыль, с которой надо отдавать налоговикам? Папочка сам не платит, начисляют по минимуму, с этих копеек еще и отдай. новые правила и по детям «бьют»!

16.06.2018 60Ответить
Администратор портала Ольга

Алиментные выплаты не являются доходом получателя. Алименты — просто способ распределения между родителями денежных средств, необходимых для полноценного содержания общего ребенка. Налоги с них платить на надо.

16.06.2018 30Ответить
Иван

Ну просто слов нет, это просто ******* какой то, я инвалид 3й группы, работать я на нормальной работе не могу, так как с ногой проблемы, и то каждый год подтверждаю группу, как бы вообще не сняли, а они ведь могут. Ну не в этом суть, работаю фрилансером, скажем так, тех денег что зарабатываю + пенсия, мне с трудом хватает на жизнь\лекарства. И что же теперь, с моих заработанных денег которые я сам себе перечисляю на карту, будут налоги обдирать? Не знают как ещё ободрать, люди выживают как могут, а они там ******** страдают, **********, слов нет просто :(((((

16.06.2018 472Ответить
Николай

Года три уже не работаю официально (невозможно прожить на 18000), а того что зарабатываю сейчас еле хватает чтобы платить по счетам и поднимать двух детей (жена сидит дома), если еще и налоги будут сдирать. Сначала бы с повышением доходов населения разобрались.

16.06.2018 341Ответить
Елена

А если я открвла счет под проценты и килаю туда деньги. Эти счета тоже будут доступны налоговикам?

15.06.2018 30Ответить
Администратор портала Елена

По таким моментам проблем возникнуть не должно. А так налоговые и раньше видели ваши банковские счета по запросам.

16.06.2018 20Ответить
Гость Елена

Ну вообще-то ДА, проценты со вкладов считаются доходом.

16.06.2018 03Ответить
Ирина

Добрый день! поступления д/ср на карту не могут являться доходом. Я вправе самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами — передавать во временное пользование, т к деньги — это эквивалент товара. Доходы не могут облагаться налогами. Налогообложению подлежит полученная прибыль.

15.06.2018 90Ответить
Администратор портала Ирина

Как раз увы доходы то и облагаются налогами.

16.06.2018 06Ответить
Павел

Кто за иммиграцию из этого ******** поднимите правую руку?)

15.06.2018 1130Ответить
Виталий

Это полный бред,что за ******* придумали этот закон.Мы откажемся ****** от всех кредиток,а также дебетовых карт,Будем как в каменном веке ходить оплачивать комуналку, инет, тв и т.д. Банки понесут огромные потери.ну какой ****** будет проводить через банк большие суммы,мы вернемся в лихие 90-е. Потом конечно будет много поправок,эти ******** признают свои ошибки,но крови с нас они выпьют много, С уважение ко всему народу,и с ********** к этим *************, другое слово не могу подобрать,ни чего не подходит.

15.06.2018 802Ответить
Ирина Виталий

Следующим шагом можно ожидать отмену денег. А так и будет.

16.06.2018 130Ответить
Мария

А что будет с накопоениями в банке которые лежат под процентами. За них тоже отчитываться.

15.06.2018 20Ответить
Администратор портала Мария

Нет, это уже совсем другое регулирование.

16.06.2018 03Ответить
Сергей

Если я со своей зарплаты откладываю, на книжку (счёт) должен ли я доказывать что эти накопления, с моей зарплаты. И при снятии всей суммы выплачивать ещё налог?

15.06.2018 10Ответить
Администратор портала Сергей

Возможно потребуется обосновывать, по расчетам налога пока консультаций не оказываем.

16.06.2018 13Ответить
Анна

Здравствуйте! Помогите разобраться пожалуйста. Мой муж работает на зарубежную контору(моряк),получает зп на карту сбербанка. Поскольку он находится за пределами РФ более полугода, налог с его зп не удерживают.сейчас надо будет платить налог?или все останется как есть?

15.06.2018 00Ответить
Администратор портала Анна

Ваш муж как раз попадает в группу риска, собирайте все документы о данной з/п и ее легальности, иначе будут штрафовать. Налоговая не знает про белую з/п.

16.06.2018 01Ответить
Анна Администратор портала

У нас поровый город,и больше половины мужчин ходят в море.это получается всем придется документы нести.. А такой момент: я сейчас не работаю,сижу с маленьким ребенком. Зп мужа получаю я.что делать, если средства заблокируют?ведь разблокировать их можно только лично.а это единственный доход.и как быть?муж в рейсе по полгода, а то и больше. Жить,получается,будет не на что.это за каждую зп придется документы носить? Или достаточно перед уходом в рейс принести в налоговую контракт?

16.06.2018 00Ответить
Администратор портала Анна

Контракта и зарплатной ведомости будет достаточно для обоснования.

16.06.2018 01Ответить
евгений Администратор портала

пополнив свою карту наличными через терминал, при получении я тоже должен отчитаться?

16.06.2018 01Ответить
Администратор портала евгений

17.06.2018 17Ответить
Альберт Администратор портала

При чем тут справки о доходе? Человеку надо доказать что он налоговый нерезидент ведь налоговая и так будет считать поступления доходом, а налоговой нерезидент не уплачивает налог с дохода, при условии, что он поступил из-за границы

29.06.2018 00Ответить
Роман

Завтра на уровне закона признают красный как вперёд, а зелёный стоп. Зачем торопить события, скоро все станет на свои места. Правила будут едины, а прав будет тот у кого больше прав.

15.06.2018 21Ответить
Гость

А если я беру в долг у подруги, она перечисляет мне нужную на некоторое время сумму до зарплаты? Это обычное дело у нас, зажравшихся бюджетников, перезанимаем друг у друга иногда. Как быть? Ну, полнейший бред!

15.06.2018 41Ответить
Саша

Это все придумывают не в России!

15.06.2018 61Ответить
Евгений

это что если я пополнил свою же карту пример на 10000р.то что мне надо отчитаться откуда я эти деньги взял?Весело . А то что чиновникам ***** на 10000000000итд им ненадо будет

15.06.2018 140Ответить
Администратор портала Евгений

Отчитываться придется не тому кто перевел, а тот, кто получил.

16.06.2018 28Ответить
Гость

Просто жесть, когда уже свалять эти ******* то а?

15.06.2018 70Ответить
Игорь

Интересно а как пользоваться многочисленными электронными обменными сервисами по обмену валют, например с системы Яндекс на Сбербанк. Ведь система обменников настроена так что ты переводишь сумму например 2000 рублей на счет физ лица кого то из службы обмена а он в итоге переводит тебе к примеру1800 рублей на твой счет в Сбере. И этот платеж идет от физического лица. Получается что вся система обмена электронных денег может рухнуть если все действительно будет так

15.06.2018 40Ответить
Елена

Я приемная мама, деньги на детей приходят на книжку. И теперь снимая их мне придётся оставлять наличку, что б при внесении их на карту мне не пришлось ни чего ни кому доказывать. Бред.

15.06.2018 30Ответить
Людмила

Здравствуйте! Перечисляю маме (75лет) каждый месяц на проживание, Ей тоже надо будет отчитываться за эти деньги? И еще вопрос два года назад купили машину в кредит , оформленна на мужа, оплачивается с моей карты, он сам оплачивать не может пенсия у него меньше суммы кредита, а на работу после инфаркта никуда не возможно устроиться, это что получается, тоже незаконная прибыль?

15.06.2018 80Ответить
Администратор портала Людмила

Все на усмотрение налоговых органов.

15.06.2018 08Ответить
Павел Администратор портала

А платежные системы Yandex WebMony и Е-payment тоже будут просматривать?

15.06.2018 00Ответить
Администратор портала Павел

Пока об этом речи нет, только если с этих счетов не поступят деньги на банковские личные.

16.06.2018 00Ответить
Татьяна

Просто ужас. Скоро вилы и лапаты.Страшно жить становится.

15.06.2018 260Ответить
Дми Татьяна

А я то думаю зачем люди снова биты скупают !

22.06.2018 20Ответить
Анна

Народ выживает как может. А «******* деятяли»,которые ********** себе карманы деньгами уже незнают, как еще» *******» жизнь народу нашей страны!За себя бы взялись сначала. Миллионы пропадают,а тут за 1000 рублей-должны отчитываться!

15.06.2018 421Ответить
Татьяна

А если я самостоятельно внесу денежные средства на свою карту для оплаты ком. платежей или оплаты налога, это тоже будет считаться доходом за который необходимо отчитаться?

15.06.2018 110Ответить
Администратор портала Татьяна

Это будет зависеть от налоговой, какую именно и по каким сумма она сформирует практику.

15.06.2018 04Ответить
Ирина

Я ежемесячно перечисляю сыну студенту деньги, и что? Ему нужно доказывать, что пока учится, находиться на иждивении у родителей?

15.06.2018 80Ответить
Администратор портала Ирина

Нет, в этих случаях такого не предвидится.

15.06.2018 10Ответить
Светлана

Здравствуйте. А что будет с накоплениями, которые пополняются с карт обоих супругов?

15.06.2018 20Ответить
Администратор портала Светлана

С точки зрения налоговой любые доходы (поступления) должны быть обоснованы, в случаях, предусмотренных ФЗ удержаны налоги.

15.06.2018 00Ответить
Светлана Администратор портала

Каким образом они должны быть обоснованы, если деньги собираются в течении нескольких лет на приобретение жилья или обучение подрастающих детей?

15.06.2018 30Ответить
Администратор портала Светлана

Вопрос не в том, на что они собираются, а в том, откуда берутся.

15.06.2018 02Ответить
Гость 2

Идея-то нормальная, только вот, боюсь, что у нас её, как обычно ********, и будут использовать, чтобы ********** граждан до нитки или привлечь к ответственности любого человека.

15.06.2018 91Ответить
Александра

Т.е. получение мамой ребенка денег на карту от папы ребенка, которые не в браке до 1 июля заканчивается. Далее мама и маленький ребенок живут или выживают как могут. Здорово! Спасибо! А почему не проверяют чиновников и их средства, на что строят особняки и коттеджи. Почему свое окружение не доят. Молодцы взялись за население.

15.06.2018 601Ответить
Светлана

Что за бред, мои дети часто просят кинуть на карту .нехватило до нужной суимы .они теперь должны отчитываться перед налоговой ??

15.06.2018 142Ответить
Наталья Светлана

Не забывайте, что карты предварительно заблокируют И деньги они снять не смогут, пока не отчитаются.

23.06.2018 00Ответить
Ирина

А как будут отчитываться инвалиды 1, 2 и 3 групп? За инвалидность им доплачивают гроши от 980 до 2700 руб. Как прожить им , как питаться, одеваться, комуналку платить.

15.06.2018 100Ответить
Андрей

Все Карты мир будут отслеживаться , и переходят все организации постепенно на них.

15.06.2018 11Ответить
Сергей

Добрый день. Да по мне все это фигня. Как не работала так и не будет работать в России не чего. Как получали зарплату в конверте так и будем получать. Если сам работодатель не оформляет и ему это не надо то мы простые смерные уже без сильны. Те кто оформлен на работе по бумажкам одна зарплата а по факту другая и что с разницей делать?

15.06.2018 53Ответить
Александр

Скажите, тогда как прожить на зарплату в двадцать тысяч рублей.

15.06.2018 101Ответить
Администратор портала Александр

Будем надеяться на лучшее, что небольших сумм это не коснется.

15.06.2018 23Ответить
Татьяна

Не понятно. Что я уже со своей пенсии не могу помочь сыну. И с тех денег которые я перевожу каждый месяц будет взимать счета налог. Ну тогда может Родина поможет кормить и одевать детей до совершенно летит, тогда и мы взрослым детям помогать не будем кормит их детей?

15.06.2018 151Ответить
Администратор портала Татьяна

Не думаем, что все будет так критично, вы же родственники, будем надеяться на лучшее.

15.06.2018 08Ответить
Нина

Если зарплату я получаю в одном банке, а для погашения кредита в другом банке я ежемесячно пополняю счёт какрты. За это тоже отчитываться?

15.06.2018 31Ответить
Администратор портала Нина

Для погашения кредита не обязательно снимать наличку и нести ее в соседний банкомат.

15.06.2018 021Ответить
Гость Администратор портала

Да, можно просто заплатить проценты за безналичный перевод.
Классная рекомендация, можно подумать, мы и сами этого не знали, видимо от избытка грошиков мечемся от зарплатного банкомата в банк для оплаты кредита

15.06.2018 372Ответить
Администратор портала Гость

Посмотрите ваш кредитный договор, во многих есть условия безкомиссионного погашения кредита.

15.06.2018 07Ответить
Алена

Добрый день. Я являюсь председателем род. комитета у ребенка в школе. Постоянно собираем деньги на разнве затраты, подарки, учебники, хоз.нужды и т.д. понятно что видимся в живую мы очень редко, поэтому все переводы идут через карту. Получается что меня могут заблокировать до разбирательства. А как простите я должна доказать? Чтобы с меня не списали штраф?)

15.06.2018 130Ответить
Администратор портала Алена

Юридически, такие сборы и расход этих средств незаконны, вы не имеете права привлекать средства граждан, вы не кредитное учреждение. Нет никакого учета средств и гарантий, что вы не пропадете с этими деньгами. Вы не ООО и не ИП чтобы что-то покупать или продавать или быть платежным агентом. Чеков вы тоже не выдаете, такая деятельность незаконна, какие бы благие намерения она не носила.

15.06.2018 225Ответить
Светлана Администратор портала

Сразу видно, что детей у вас нет еще. Это постоянно происходит и никому нет дела до наших детей, кроме самих родителей. Ремонт группы, игрушки, установка на площадке сада игровых комплексов- это все делают родители! И подарки от «Деда Мороза» и прочее

Добавить вопрос или комментарий

У Вас появились вопросы или собственное мнение?

Оставляйте в комментариях и Вы обязательно получите быстрый ответ .

Голосование:

Полезна ли Вам данная статья?

  • Да, спасибо.
  • Нет
  • У меня остались вопросы и я задам их в комментариях. Жду ответа.

Голосовать!

Поделитесь статьей с друзьями и узнайте, поддерживают ли они Вас

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: